версия для печати

Город (Автобусы)

Главная / Город / Автобусы /
Поиск



Оперативные изменения в расписаниях и в маршрутах

16 июня 2019 г. 16:05  

Изменение стоимости проезда на городских автобусных маршрутах: рост тарифа с конца 2016 года почти пятикратно обгоняет накопленную инфляцию, но возможно, что вынужденно

На почти всех городских автобусных маршрутах с 15.06.2019 действует 32-рублевый тариф на проезд.
 
Исключения: на маршруте N 26 тариф с 15.06.2019 составляет 30 руб.; маршрут N 9 перейдет с 28-рублевого на 32-рублевый тариф c 19 июня 2019 г.
 
Ранее на городских автобусных маршрутах (кроме NN 9 и 26) действовали следующие тарифы:
 
по 25-27 ноября 2016 г. - 22 рубля (по 25.11.2016 – на маршрутах NN 1, 2, 4, 5, 8, 10, 12, 14, 15, 17, 19, 21, 22, 27, 29; по 27.11. 2016 – на маршрутах NN 3, 20, 25).
с 26-28 ноября 2016 г. по 03 июня 2018 г. - 25 рублей;
с 04 июня 2018 г. по 14 июня 2019 г. - 28 рублей.
 
На маршруте N 9 28-рублевый тариф действует с 01 декабря 2018 г. по 18 июня 2019 г. На маршруте N 26 25-рублевый тариф действовал с 23 апреля 2018 г по 14 июня 2019 г. (20-рублевый тариф действовал с 05 декабря 2016 г. по 22 апреля 2018 г.).  
 
Таким образом, на почти всех городских автобусных маршрутах (кроме NN 9 и 26), начиная с конца ноября 2016 г. и по настоящее время, тариф на проезд вырос с 22 руб. до 32 руб., то есть на 45,5%. Накопленная инфляция в РФ за период декабрь 2016 г. - май 2019 г., по открытым данным Росстата, составила 9,93%.
 
Несведущему человеку может показаться, что рост тарифа не адекватен, но давайте попробуем разобраться.
 
Рост цен как на сжиженный газ (много городских автобусов работает на газе), так и на бензин с декабря 2016 г. к маю 2019 г. составил примерно 20%. Это, конечно, не 45%, но рост тарифа представляется уже как минимум наполовину обоснованным.
 
Но дело в том, что не все знают, что, по мнению экспертов российского бизнес-сообщества, регулярные пассажирские автоперевозки в России являются одним из самых "зарегулированных" видов бизнеса. 
За последние годы общефедеральные нормативы возложили на регулярных автоперевозчиков немало дорогостоящих обязательств: тут и транспортная безопасность/антитеррор ( в том числе проведение очень затратных "Категорирования" и "Оценок уязвимости" специализированными организациями), и ГЛОНАССы  (спутниковое отслеживание перемещения каждого автобуса), и тахографы (приборы, строго контролирующие режим труда и отдыха водителя), и ОСГОПы (страхование жизни и здоровья каждого пассажира на 2 млн рублей), и обязательные онлайн-кассы в каждом автобусе с 1 июля 2019 года, и много чего еще.
 
Разумеется, регулярный перевозчик, работающий исключительно на самоокупаемости, вынужденно "вбивает" всё это в тариф, так как иных источников дохода у него, по большому счету, нет. И получается, что в итоге эти нововведения оплачивают пассажиры.
 
Ради справедливости надо отметить, что введение тахографов на городских маршрутах отложено с 1 июля 2019 г. на 1 июля 2020 г. Поэтому не исключено, что ровно через год городские автоперевозчики известят нас о новом повышении тарифов на проезд в городских автобусах...
 
P.S. Стоимость проезда по городу на пригородных автобусах, следующих от Петрозаводского автовокзала, не изменилась и по-прежнему составляет 25 рублей, что дешевле городских маршрутов на 7 рублей, или на 22%.

 
 
16 июня 2019 г. 02:17  

Изменения в городских автобусных и троллейбусных маршрутах по случаю очередного спортивного мероприятия в центре города, 16 июня 2019 г. примерно с 10:00 до 14:00

 
Автобусы маршрутов NN 5, 12, 17 и троллейбусы маршрутов N 1 и 6 будут в это время следовать в объезд центра города, а именно: по ул. Красноармейской - пр. Комсомольскому - пр. А.Невского.
 
Автобусы маршрутов NN  8, 19 и 25 будут  в это время следовать в объезд ул. "Правды", а именно по ул. Луначарского - ул. Пушкинской.
 
Автобусы маршрутов NN 4 и 14 будет  в это время следовать в объезд центра города, по пр. Ленина - ул. Антикайнена - пр. Первомайскому - ул. Московской.
  
Автобусы маршрута N 20 будут  в это время следовать своим маршрутом с Древлянки в центр города только до перекрестка ул. "Правды" и ул. Казарменской (то есть почти до Советского моста через речку Лососинку на улице "Правды"), далее будут разворачиваться и следовать обратно тем же маршрутом на Древлянку.
 
Автобусы маршрутов NN  21 и 22  в это время, вместо следования по ул. Кирова - ул. Ленинградской (и обратно), будут следовать в объезд по ул. Московской - пр. Первомайскому - ул. Антикайнена (и обратно). 
 
Автобусный маршрут N 26  в это время вообще разорвут на две части. При следовании со стороны Ключевой, автобус будет следовать своим маршрутом только до перекрестка ул. "Правды" и ул. Казарменской (то есть почти до Советского моста через речку Лососинку на улице "Правды"), далее будет разворачиваться и следовать обратно тем же маршрутом.
А при следовании со стороны Древлянки, автобус N 26 будет следовать своим маршрутом только до пересечения пр. Ленина с ул.Герцена, где будет разворачиваться и следовать обратно на Древлянку.
 
Наиподробнейшее описание всех изменений на эти 4 часа приведено на сайте АПГО(Петрозаводской мэрии).