версия для печати

Информация (Статьи, исследования)

Главная / Информация / Статьи, исследования /
Поиск



Как целенаправленно убивается троллейбусное движение в городе П.

Как целенаправленно убивается троллейбусное движение в городе П., версия 3.0  
ИЛИ 
третий акт марлезонского балета, но в сопровождении венского хора мальчиков

 
С 1 июня петрозаводчан ждет ба-а-а-альшой сюрприз!
 
Скажите, вы любите комфорт? Да? А ждать этого самого комфорта? Не любите? Правильно. И логично.
И, конечно же, вы боитесь заполучить онкологию, как этого опасаются все нормальные люди. Что тут общего, спросите вы? А вот что. 
Спешим сообщить вам, что новоиспеченное муниципальное предприятие «Городской транспорт», похоже, приложило немалые усилия, чтобы сбылись ваши самые худшие опасения. 
 
Дело в том, что на сайте этого ПМУП выложен прелюбопытный документ, называемый «Расписание движения троллейбусов с 1 июня  по 31 августа 2011 года». (в более внятном, более наглядном и общем виде, и без ошибок его можно посмотреть здесь ).
Спору нет, и в прошлые годы, традиционно, на летний период, выход троллейбусов на линии сокращался, это было естественно и легко объяснимо (каникулы, отпуска, меньший пассажиропоток). 
Но в этом году сокращение объемов движения поражает. В основном это касается более раннего окончания движения, а также резкого увеличения интервалов в вечернее время, уже начиная с 18:30. 
 
Судите сами. В будний день, последний троллейбус 4-го маршрута будет отправляться с конечной станция «ул.Лыжная» по всему маршруту в 20:00. Это – рекорд рекордов, такого никогда не было. А «Двойка» от ДСК будет отправляться в будний день в последний раз по всему маршруту в 20:15. А последняя «тройка» с Заводской в будний день отправится в 21:05, а «единичка» в рабочий день отправится с Кемской на Древлянку в 21:00, и – всё! хотя нет, если вы подождете самую малость, всего-то чуть больше полутора часов, то вы сможете сесть на уж точно самую распоследнюю «единичку» в 22:39, правда, она идет в депо на Московской, и до Древлянки вас точно не довезет, максимум до ж/д вокзала.  Дальше – как знаете, проблемы негров шерифа не во & простите, проблемы поздних пассажиров ПМУП «Гортранспорт», похоже, не волнуют. 
 
Остается также посочувствовать дачникам и пассажирам междугородных автобусных рейсов, прибывающих на автовокзал в вечернее время. Ничего иного, кроме такси и редких маршруток, им теперь не остается. 
Теперь об интервалах. У троллейбусников вечерний час пик теперь заканчивается уже в 18:29 (не рановато ли, а?). И с 18:30 интервал на той же «единичке» составляет 12 - 30 минут, а на «втором» маршруте 15 – 30 минут. Что сие означает? Оно означает, что если вы сильно невезучи, то, увидев в 18:35 отходящий от остановки троллейбус, вы можете прождать следующего ровно полчаса. Но не будьте мелочны. Один леший, спешить-то вам некуда. Не на работу же. Наверное, именно так рассуждают новоиспеченные руководители «Гортранспорта». 
 
А может, они рассуждают иначе.
Дело в том, что есть давно отработанная в других городах «схема убивания муниципального общественного транспорта».
Сначала увеличиваются интервалы в межпиковое время, народ перестает ждать этот транспорт и начинает садиться на то, что первым придет, то есть на частные маршрутки. Одновременно  сокращаются часы работы общественного транспорта, под предлогом его убыточности. Столь редкие троллейбусы теперь в межпиковое время никто не ждет, они ходят полупустыми.
Затем увеличиваются интервалы и в пиковое время. Теперь и в «часы пик» их никто не ждет, и они весь день практически возят лишь случайных пассажиров, т.е. «воздух».
Что ж, дело сделано. «Троллейбусы более не востребованы!» - громогласно провозглашает троллейбусное начальство, поддерживаемое не менее стройным хором заинтересованных в этом депутатов и чиновников мэрии.
Далее всё очень предсказуемо. Троллейбусное движение закрывается, подвижной состав а также оборудование контактной сети и тяговых подстанций распродается или направляется на пункты цветмета, строения на территории депо моментально сносятся. А освободившаяся земля в центре города радостно застраивается такими нужными городу магазинами, торговыми центрами и разными массажно-лечебными салонами и дорогостоящим (в центре-то города!) элитным жильем. 
А зловонные «Газели» с радостью занимают освободившуюся нишу, кратно увеличивая городской трафик. Тогда как экологически чистый транспорт – уничтожен.
 
Примерно так убили троллейбус и трамвай в Архангельске. Которые пережили и "перестройку", и развал Союза, и лихие 90-е, и дефолт 98-го, но!!! они не смогли пережить нынешних «оптимизаторов» и «вставателей с колен» с ихней «вертикалью». Которая, похоже, способна на местах угробить любое доброе дело или начинание. 
 
Вот добрый совет депутатам и иным причастным: посетить онкодиспансер и побеседовать там с докторами о вкладе автомобильных выбросов в городе  в рост заболеваемости различными формами рака. Уверены, что петрозаводские онкологи выскажут ответственным лицам немало интересных соображений по этому поводу.
 
К слову, на сайте «Гортранспорта» сказано, что «расписание согласовывается в администрации города». Поэтому также и известным лицам из мэрии неплохо бы задуматься над тем, каким воздухом будут дышать они и их дети. Не стоит ускорять собственное попадание в траурный зал. Надеемся, что хотя бы инстинкт самосохранения в данном случае возобладает над иными инстинктами. 
 
К сведению депутатов Петросовета: в подавляющем числе городов мира (ну может кроме курортных) , муниципальный общественный электротранспорт планово-убыточен и постоянно дотационен. Почему постоянно: потому что он экологичен, и здорово разгружает городской трафик (один троллейбус везет нескольких десятков пассажиров, одна Газель – 13, а одно частное авто – полтора пассажира в среднем).  
И неплохо бы им озаботиться постоянной финансовой подпиткой этого столь социально значимого сервиса, нежели воображать, что у нас тут Ницца и Баден-Баден. А у нас ведь не курорт. У нас северный город с суровым климатом, где снег лежит ровно по полгода.  
 
Это не  Рио-де-Жанейро, как кто-то наивно предполагает. Это гораздо серьезней и хуже.  
 
31 мая 2011 г.